Гуманитарное образование в России: мысли вслух.

Выдержки из доклада ректора Московского университета  академика В.А. Садовничего на Всероссийском совещании-конференции; "Традиции и инновации в образовании: гуманитарное измерение". Дальше...

Выдержки из работы Ю.П. Сокольникова "О тенденциях, перспективах и стратегии педагогической науки на современном этапе".

 Мир, бытие и мышление, природа и общество системны.Глубокое понимание мира как связаннного и целостного, осмысление важнейших тенденций его изменения, развития необходимо для познания и решения вопросов науки и практики, проблем, возникающих перед человечеством сегодня Решение этих проблем - задача будущих поколений.

Системный подход в теории и практике воспитания существует как диалектическое единство общего, особенного и единичного. Общее обусловлено единым пониманием сущности и основных принципов; особенное обусловлено едиными характеристиками социальных систем, одной из которых является воспитательная система общества; единичное обусловлено спецификой воспитания как области социальной действительности и ведущего фактора формирования личности... Дальше

От издателя

 Генерального директора Издательского Дома "Магистр-Пресс", Президента международной комиссии по разработке раздела EOLSS  "Нанонаука и нанотехнологи" профессора В.Н. Харькина. 

Дорогие читатели!

Издательскй Дом "Магистр-Пресс" предлагает вашему вниманию  русскоязычную версию энциклопедии "Нанонаука и нанотехнологии" из серии "Энциклопедии систем жизнеобеспечения" ЮНЕСКО/EOLSS (htpp://www.eolss.net)..Дальше


Комментарии:

Для добавления комментария вам необходимо авторизоваться.


11:29, 29 марта

Меняется представление о использовании подвижных игр в учебно-воспитательном процессе и внеклассной работе: от выполнения функций образовательной, воспитывающей, развивающей к функциям развития (совершенствования) коммуникативных способностей, достижению личностных результатов, т.е. те направления, которые актуальны в рамках ФГОС

Мария Владимировна Моисеева, аспирант СГЭУ, г. Самара


17:36, 25 марта

Скептически относился к использованию подвижных игр старшеклассниками. Прочитав статью не вольно осознаешь те моменты, мимо которых проходил. Действительно, зацикленность сознания на достижение результата (учебного, спортивного) не позволяет просто посмотреть на подвижную игру как средство релаксации, отдыха, заряда энергией...


19:17, 24 марта

К сожалению, не так часто можно встретить в теории педагогики и возрастной психологии вопросы междисциплинароного характера. - основы современных научных исследований. Данное исследование выполгнено в рамках межпредметных связей, что отличает его по характеристикам и результатам.


12:51, 22 марта

Школьные психологи в коррекционной работе с подростками в основном используют такие методы, как психодиагностика, сюжетно-ролевые игры, консультации, тренинги. Подвижные игры в работе школьного психолога - это новый формат работы с "трудными" подростками


12:48, 22 марта

Вовлекая подростков в разнообразные виды деятельности возможно решить несколько задач: удовлетворение интереса, двигательной и познавательной активности; отучение от "дурных" привычек, влияния улицы; самовоспитание


12:45, 22 марта

Действительно, в подростковом возрасте основным видом деятельности является общение. Статус подростка в группе определяется его принадлежности к ней (идентификации). Индивид дорожит мнением сверстников о себе, старается самовыразиться в группе. В данном аспекте подвижные игры объединяют и педагогическое влияние на подростков (управление в процессе игровой деятельности), и самовыражение подростков, и способствуют созданию положительного психоэмоционального фона. Оказывается, что участие в подвижных играх повышает настроение и самочувствие подростков - интересный факт