Гуманитарное образование в России: мысли вслух.

Выдержки из доклада ректора Московского университета  академика В.А. Садовничего на Всероссийском совещании-конференции; "Традиции и инновации в образовании: гуманитарное измерение". Дальше...

Выдержки из работы Ю.П. Сокольникова "О тенденциях, перспективах и стратегии педагогической науки на современном этапе".

 Мир, бытие и мышление, природа и общество системны.Глубокое понимание мира как связаннного и целостного, осмысление важнейших тенденций его изменения, развития необходимо для познания и решения вопросов науки и практики, проблем, возникающих перед человечеством сегодня Решение этих проблем - задача будущих поколений.

Системный подход в теории и практике воспитания существует как диалектическое единство общего, особенного и единичного. Общее обусловлено единым пониманием сущности и основных принципов; особенное обусловлено едиными характеристиками социальных систем, одной из которых является воспитательная система общества; единичное обусловлено спецификой воспитания как области социальной действительности и ведущего фактора формирования личности... Дальше

От издателя

 Генерального директора Издательского Дома "Магистр-Пресс", Президента международной комиссии по разработке раздела EOLSS  "Нанонаука и нанотехнологи" профессора В.Н. Харькина. 

Дорогие читатели!

Издательскй Дом "Магистр-Пресс" предлагает вашему вниманию  русскоязычную версию энциклопедии "Нанонаука и нанотехнологии" из серии "Энциклопедии систем жизнеобеспечения" ЮНЕСКО/EOLSS (htpp://www.eolss.net)..Дальше


Комментарии:

Для добавления комментария вам необходимо авторизоваться.


10:39, 26 марта

В статье показаны возможности повышения эффективности реализации современных ФГОС на примере формирования этнической  идентичности школьников. В работе отмечена необходимость активной и творческой позиции учителя при реализации новых образовательных стандартов. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" отмечается важность развития национальной школы, в то же время в ФГОС существенно меньше уделяется внимания к  региональному компоненту. 

В статье  показана важность духовно-нравственного воспитания, которое оказывает влияние на развитие личности, в том числе на формирование этнической идентичности. 

Лично для меня обмен опытом по проблемам этнопедагоги оказался полезным. 

Доцент кафедры ПиМНО ГГПИ Максимов Ю.Г.


10:26, 26 марта

В статье показаны возможности повышения  эффективности реализации современных ФГОС на примере формирования этнической идентичности школьников. В работе отмечена необходимость  активной, творческой поз


20:08, 21 марта

В статье представлено мнение о том, что стандартизация школьного содержания образования уменьшает возможности приобщения школьников к этно-национальной культуре. Это приводит к затруднениям в формировании этнической идентичности и свидетельствует о необходимости соблюдения баланса интересов в федеральном и национально - региональном компонентах при реализации образовательных стандартов.

Статья заслуживает внимания научно-педагогической общественности.

Тутолмин А.В.


12:26, 23 февраля

  1. В статье содержится анализ эффективности введения новых образовательных стандартов  при формировании этнической идентичности школьников.
  2. Актуальность представленной статьи не вызывает сомнений, так как на современном этапе осуществляющуюся стандартизацию образования нельзя с полным основанием назвать достаточно эффективной в отношении  этнокультурного воспитания  личности.
  3. Автором статьи проведена глубокая работа по определению необходимости изучения национальной культуры. В результате проведенных исследований сделан вывод о недостаточной эффективности введения новых образовательных стандартов при  реализации  педагогический потенциала этнопсихологии, этнопедагогики и многонациональной истории в развитии и воспитании граждан России, обозначена необходимость более сложного этнопсихологического и психолого-педагогического исследования этой проблемы.

отзыв оставлен Гладкой И.А. Пермский край.