Проблемы гуманитарного образования
Региональная электронная научная заочная конференция, 20-31 марта 2015 г.

Гуманитарное образование в России: мысли вслух.

Выдержки из доклада ректора Московского университета  академика В.А. Садовничего на Всероссийском совещании-конференции; "Традиции и инновации в образовании: гуманитарное измерение". Дальше...

Выдержки из работы Ю.П. Сокольникова "О тенденциях, перспективах и стратегии педагогической науки на современном этапе".

 Мир, бытие и мышление, природа и общество системны.Глубокое понимание мира как связаннного и целостного, осмысление важнейших тенденций его изменения, развития необходимо для познания и решения вопросов науки и практики, проблем, возникающих перед человечеством сегодня Решение этих проблем - задача будущих поколений.

Системный подход в теории и практике воспитания существует как диалектическое единство общего, особенного и единичного. Общее обусловлено единым пониманием сущности и основных принципов; особенное обусловлено едиными характеристиками социальных систем, одной из которых является воспитательная система общества; единичное обусловлено спецификой воспитания как области социальной действительности и ведущего фактора формирования личности... Дальше

От издателя

 Генерального директора Издательского Дома "Магистр-Пресс", Президента международной комиссии по разработке раздела EOLSS  "Нанонаука и нанотехнологи" профессора В.Н. Харькина. 

Дорогие читатели!

Издательскй Дом "Магистр-Пресс" предлагает вашему вниманию  русскоязычную версию энциклопедии "Нанонаука и нанотехнологии" из серии "Энциклопедии систем жизнеобеспечения" ЮНЕСКО/EOLSS (htpp://www.eolss.net)..Дальше


Биологические науки
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ В ФУТБОЛ ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы детского образовательного объединения «Футбол» МБОУ ДОД «ЦДТ»)
Кузнецова Е.И. 1

1. МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Ижевск, Удмуртская Республика

Резюме:

В данной статье описывается развитие женского футбола в Удмуртии. Рассматриваются особенности подготовки девочек младшего школьного возраста к игре в футбол, так как мышление, внимание у девочек и мальчиков различаются, значит и подход к подготовке должен быть не типовым. Обобщается опыт работы, выделяются проблемы, связанные с гендерными особенностями и даются рекомендации относительно способов их решения.


 

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ В ФУТБОЛ ДЕВОЧЕК

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы детского образовательного объединения «Футбол» МБОУ ДОД «ЦДТ»)

Кузнецова Е.И.

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Ижевск, УР

sterhirina@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье описывается развитие женского футбола в Удмуртии. Рассматриваются особенности подготовки девочек младшего школьного возраста к игре в футбол, так как мышление, внимание у девочек и мальчиков различаются, значит и подход к подготовке должен быть не типовым. Обобщается опыт работы, выделяются проблемы, связанные с гендерными особенностями и даются рекомендации относительно способов их решения.

Ключевые слова: футбол, девочки, мышление, зрение, эмоции, подвижные игры.

 

FEATURES OF TRAINING TO PLAY FOOTBALL GIRLS PRIMARY SCHOOL AGE (from experience children's educational Association "Football" MBTI "CDT")
Kuznetsova E. I.

Annotation. The particularities of football training of the primary school age girls areconsidered in this article. Intellection and attention of boys and girls are different so the approach to the training has not to be standart. The experience of working in the establishment of additional education is generalized, problems related to gender particularities are determined and recommendations for their solution are given.

Key-words: football, girls, intellection, sight, emotions, outdoor games

 

 

Футбол это один из массовых, популярных и зрелищных видов спорта во всем мире. Футбол - это командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника [6].

Мы акцентируем свое внимание на зарождение женского футбола в Удмуртии. К сожалению, о женском футболе говорят мало, но при этом выиграны серьезные турниры. В Удмуртии развитие женского футбола связано с возникновением футбольного клуба «Жемчужина» в 2000 году, основателем которого является тренер Галеев Фарид Рафитович. В 2013 году создана новая команда «Торпедо», которая успешно представляет нашу Республику на первенстве России по футболу.

В МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Ленинского района г. Ижевска детское объединение «Футбол» для девочек начинает работу в 2003 году, под руководством педагога дополнительного образования Кузнецова И. А. Спортсменки объединения стали победителями и неоднократными призерами Приволжского федерального округа и Первенства России. В настоящее время педагогом данного объединения является Кузнецова Е. И. и в его состав входят девочки 2002-2003г.р. и 2004-2005г.р. Команда «Центра детского творчества» по женскому футболу формируется, развивается, набирает обороты в стратегической и тактической подготовке спортсменок. Команда Центра является призерами Приволжского федерального округа по мини-футболу (2012-2014 год).

Анализируя опыт работы по подготовке девочек к игре в футбол, мы выделяем следующие особенности работы со спортсменками в младшем школьном возрасте.

Женский футбол в отличие от мужского менее контактный, менее грубый, построен больше на стратегических действиях.

          На тренировочных занятиях спортсменки включаются в работу с первых секунд. Природной особенностью девочек младшего школьного возраста является трудолюбие, ответственность, исполнительность. Юным футболисткам можно поручить проведение различных частей занятия на подготовительном и тренировочном этапе: самостоятельное выполнение беговых, общеразвивающих и специально-беговых упражнений. Девочки на занятиях охотно исполняют различные поручения: ответственный за выполнение какого-либо тренировочного упражнения без присутствия педагога, сбор и раздача спортивного инвентаря и др.

         При внесении разнообразия в упражнения, как правило, у юных спортсменок возникают определённые трудности при стандартном мышлении. Поэтому педагогу необходимо постепенно вносить коррективы или новые упражнения в тренировочный и разминочный процесс, добиваясь от спортсменок правильного их выполнения.

         Игры девочек в повседневной жизни направлены на ближнее зрение и им для этого достаточно маленького пространства, например игры: «Дочки матери», «Магазин», «Куклы» и т.д. В результате этого возникают определенные трудности у спортсменок при игре на футбольном поле. В частности, в игровой ситуации: внимание сфокусировано на мяче, девочки действуют «кучно» (все игроки - где мяч) и единственное решение в данной игровой ситуации - протолкнуть мяч через множество игроков. При такой игре отсутствует командное действие и результативность. В данной игровой ситуации внимание необходимо обращать на позиции и роли игроков, их место на футбольном поле, индивидуальные действия, разбор и решение игровых ситуаций. Работая над данной проблемой, педагог на тренировках использует ролевые игры «Поменяйся местами», «Твоя миссия», пространственные – «Разыграй мяч», «Далеко-близко» и т.д.

         В младшем школьном возрасте на тренировках по футболу преобладают подвижные игры, направленные на развитие периферического зрения: «Ручной мяч», «Задания по сигналу», «Салки» и т.д. Периферическое зрение необходимо при игре в футбол, смотря на мяч в движении, спортсменка может видеть, что находится слева и справа.

         Необходимо отметить, что девочки во время игры в футбол, не могут соперничать и бороться, для них это носит развлекательный характер. На тренировочных занятиях спортсменки более подвержены эмоциям по отношению друг к другу, очень остро реагируют на действие «подружки», обижаются, могут заплакать. Мы проводим в тренировочном процессе игры с мальчиками, где они играют смешанной командой, или команда девочек против мальчиков. Отметим положительный момент товарищеских игр: воспитание спортивного характера, духа соперничества, смелости, решительности, развитие физических качеств.

         Позитивным моментом в подготовке команды девочек по футболу, считаем, что они могут долго выполнять монотонную работу, которая развивает у них двигательные навыки и создает двигательный образ.

         Занятия футболом позволяет у девочек расширить пространство действий, проявление вариантов индивидуальности, нестандартного мышления, устойчивости к внешним факторам, соблюдение режима, воспитание спортивного характера: преодоление усталости, смелость, решительность и т.д. Систематические занятия футболом укрепляют все мышцы тела, улучшают осанку и подвижность суставов. Футбол - это коллективная игра, девочки учатся взаимодействовать в женском коллективе, общаться и подчиняться правилам игры.

Список литературы:

1.      Андреев С.Н. Футбол в школе: Книга для учителя. – М.,1986, 144 с.

2.      Бомпа Т.О. Подготовка юных чемпионов / Пер. с англ. – М.: Астрель, 2003, - 259 с. 

3.      Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии) / В.А.Вишневский. – М., 2002. – 270 с.

4.      Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры); учебник для ин-ов физ. культуры / Л.П.Матвеев, - М., 1991, - 543 с.

5.      Решитько В.Л. Техническая подготовка юных футболистов. Методические рекомендации. – М., 1994. – 18 с.

  1. Футбол [Электронный ресурс ] // Википедия. Сводная энциклопедия. - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F3%F2%E1%EE%EB

Библиографическая ссылка

Кузнецова Е.И. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ В ФУТБОЛ ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы детского образовательного объединения «Футбол» МБОУ ДОД «ЦДТ») // . – . – № ;
URL: pedagogichesky.csrae.ru/ru/0-29 (дата обращения: 07.06.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 287 | За неделю: 287 | Всего: 287


Комментарии (0)