Выдержки из доклада ректора Московского университета академика В.А. Садовничего на Всероссийском совещании-конференции; "Традиции и инновации в образовании: гуманитарное измерение". Дальше...
Выдержки из работы Ю.П. Сокольникова "О тенденциях, перспективах и стратегии педагогической науки на современном этапе".
Мир, бытие и мышление, природа и общество системны.Глубокое понимание мира как связаннного и целостного, осмысление важнейших тенденций его изменения, развития необходимо для познания и решения вопросов науки и практики, проблем, возникающих перед человечеством сегодня Решение этих проблем - задача будущих поколений.
Системный подход в теории и практике воспитания существует как диалектическое единство общего, особенного и единичного. Общее обусловлено единым пониманием сущности и основных принципов; особенное обусловлено едиными характеристиками социальных систем, одной из которых является воспитательная система общества; единичное обусловлено спецификой воспитания как области социальной действительности и ведущего фактора формирования личности... Дальше
От издателя
Генерального директора Издательского Дома "Магистр-Пресс", Президента международной комиссии по разработке раздела EOLSS "Нанонаука и нанотехнологи" профессора В.Н. Харькина.
Дорогие читатели!
Издательскй Дом "Магистр-Пресс" предлагает вашему вниманию русскоязычную версию энциклопедии "Нанонаука и нанотехнологии" из серии "Энциклопедии систем жизнеобеспечения" ЮНЕСКО/EOLSS (htpp://www.eolss.net)..Дальше
В статье, на основе философского осмысления научно-методической литературы по проблемам семейного воспитания и обобщения личного многолетнего опыта даны советы по воспитанию сына в семье.
ДИАЛОГ МАМЫ С СЫНОМ (эссе-размышление «Воспитание сына в семье»)
Головкова, Н.А.
директор МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Ижевск
Аннотация: В статье, на основе философского осмысления научно-методической литературы по проблемам семейного воспитания и обобщения личного многолетнего опыта даны советы по воспитанию сына в семье.
DIALOGUE MOMS WITH SON
(essay-reflection "the Education of his son in the family")
Golovkova, N. A.
Director MBTI "CST" , Izhevsk
Abstract: In the article, based on the philosophical understanding of scientific-methodical literature on the problems of family education and generalizations personal years of experience for advice on the education of his son in the family. Keywords: parenting, family, mother, son. e-mail: cdt.lend@mail.ru
У меня случилось большое счастье – у меня есть сын! Все остальные блага цивилизации меркнут при одном только понимании, что это здорово!
Как часто любовь матери бывает «слепа» и может привести ко множественным непоправимым ошибкам. Ежеминутное беспокойство матери за свое дитя невозможно описать сухой статьей, снять фильмом или роликом в Интернете. Все здравые объяснения о том, что ребенок будет избалованным, несамостоятельным, эгоистичным, мы слушаем и даже повторяем для других (племянников, детей друзей), но знаем, что вот «мой» - будет обязательно лучшим и без ваших советов, потому что он и так самый лучший!
Иногда очень хочется иметь готовый рецепт воспитания достойного гражданина. Наверное, его нет… Есть только советы …, а ваше право прислушиваться или нет.
Немного добрых советом для воспитания самых нами любимых.
1. Обязательно хвалите своего сына, говорите ему, какой он сильный, храбрый и самостоятельный.
2. Постарайтесь найти ему достойный пример для подражания (герои литературных произведений, фильмов и др.).
3. Не говорите о мужчинах плохо в присутствии вашего сына
4. Поощряйте занятия спортом и физическим трудом.
5. Юмор – важнейший фактор в воспитании сына.
6. Только мать может воспитать в сыне истинные чувства любви и уважения к женщине (подать руку, уступить место, подарить подарок).
7. Поощряйте умение помочь ближнему – подставить плечо в трудную минуту – это одно из главных мужских качеств.
8. Всячески содействуете в развитии таланта и способности ребенка.
9. Иногда проявляете женскую слабость и просите помощи у сына, пусть он почувствует свою значимость.
10. Станьте для него лучшим другом!
11. Если вы хотите, чтобы Вашему сыну везде сопутствовал успех – постарайтесь воспитать из него оптимиста.
12. Пусть в вашем доме царит атмосфера любви и взаимного уважения!
Сейчас мой сын находится далеко от меня, - он учится в военном ВУЗе. Передо мной лежит сочинение, написанное им. Как дорог мне этот лист бумаги с теплыми словами обо мне.
«Передо мной и сестрой лежит чистый лист бумаги, на котором обозначена пока что только тема сочинения. Перечитываем ее и все отчетливее осознаем, что в душе так много чувств и эмоций, что просто не знаю, с чего начать свой рассказ.
Самый дорогой человек для нас – это наша мама. Наша мамочка приветливая и жизнерадостная, добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная, сильная и чуткая. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет.
Мама – первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь и которое ни к чему не останется равнодушным.
Мама живет ради счастья своих детей.
Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Любишь нас сильнее всех и дорожишь нами! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
Мама – нет на Земле добрее слова! Сколько человеку не было бы лет: пять, двадцать пять, пятьдесят – ему всегда нужна мама. На душе становится легче, теплее, спокойнее, когда рядом она, потому что мамочка всегда понимает нас и любит. Мама для нас – самый дорогой человек на свете! Мама, мы тебя любим!»
Все самое лучшее, что мы отдаем своим детям и ждем от них такой же отдачи, тепла и понимания. Какие-то теплые мгновенья прошлого иногда посещают мою голову, и так защемит где-то в области сердца.
Постепенно я понимаю - сын вырос, возмужал, стал таким, каким должен стать и теперь где-то так далеко и так близко.
Список литературы:
Абраменкова В. Во что играют наши дети? Игрушка и Анти Игрушка. – М.: Яуза, Эксмо, Лепта-книга, 2006. – 640 с.: ил. – (В помощь родителям)
Богушева Е. О воспитании мальчика в неполной семье верующей матерью. Рассказ православной женщины. – М.: Изд.Московского подворьяСв.Троицкой Сергиевой Лавры; Фавор, 2002. – 128 с.
Ганаго Б.А. Будем как дети. Семейные беседы о христианской вере для детей и родителей. – Минск: Лучи Софии, 1996. – 269 с.
Гармаев А. Этапы нравственного развития ребенка. – Изд. Макариев-Решемской Обители; Свет православия, 1998. - 127 с.
Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 238 с.: ил.
Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ; Астрель, ; Владимир: ВТК, 2008. – 251 с.
Грачев А. Когда болеют дети. Советы врача-священника. – М.: ТРИМ, 1993. – 80 с.
Гриц И. и М. Таинство детства. Беседы с архим. Виктором (Мамонтовым). – М.: Центр «Нарния», 2005. – 240 с.
Данилов Д.А., Лутовинов О.Ю. Осторожно – компьютерные игры! – Волгоград: комитет по печати, 1997. – 64 с.
Евмений, игумен Аномалии родительской любви. – Решма: Свет православия, 2004. – 351 с.
Костенко Т. Если ваш ребенок заболел. Советы врача-педиатра. – Решма: Свет православия, 1999. – 63 с.
Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Изд. ПСТБИ , 1996. – 153 с.
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд. Свято-Владимирского братства, 1998. – 223 с.
Иоанн (Крестьянкин), архимандрит О воспитании детей. – М.: Изд. Сретенского мон., 1996. – 16 с.
Каледа Г. Домашняя церковь. Очерки духовно-нравственных основ созидания и построения семьи в современных условиях. – М.: Изд. Зачатьевского мон., 1998. – 279 с.
Калинина Г. Православной маме: в ожидании первенцаМ.: Лепта, 2001. – 256 с.: ил.
Кравцова М. Отцы и дети в современном мире. Православный взгляд на проблему. – М.: Благо, 2003. – 269 с.
Кротов В.Г. Как наполнить детство. – М.: Гео, 2011. – 164 с.
Куломзина С.С. Наша церковь и наши дети. – М.: Мартис, 1993. – 190 с.
Куломзина С.С. Семья – малая церковь. Записки православной матери и бабушки. – М.: Паломник, 1997. – 47 с.
Курякова К. По лестнице. – М.: Изд Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та, 2004. – 126 с.
Лео П. Как создать теплые отношения с детьми/пер. с англ. – Минск: Попурри, 2008. – 160 с.
Магдалина, сестра Мысли о детях в православной церкви сегодня/пер. с англ. – М. Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1992. – 48 с.
Медведева И., Шишова Т. Дети нашего времени. Размышления детских психологов. – М.: Информпечать, 2000. – 224 с.
Молитвы родителей за детей своих. – М.: МП «Весть»; ж-л «Лит учеба», 1994. – 48 с.
Мосунова Д. Мама «в кубе». – М.: Сибирская Благозвонница, 2009. – 322 с.
Мурашова Е. Ваш непонятный ребенок. Психологические прописи для родителей. – 2-е изд. – М.: Самокат, 2011. – 660 с. – (Самокат для родителей)
Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды. – М.: Центр «Нарния», 2007. – 128 с.: ил.
Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. Размышления священника-психолога. – М.: Школа-пресс, 1994. – 192 с. – (Вселенная духа)
Ничипоров Б.В. Времена и сроки. Очерки онтологической психологии. – М.: Паломник; Фонд содействия образованию 20 века: Фонд «Сеятель», 2002. – 189 с.
О семье и воспитании. Жена и дети: Сборник. – М.: Благовест,; Об-во свт. Василия Великого, 1996. – 510 с.
О семье и воспитании. Православная семья: Сборник. – М.: Благовест,; Об-во свт. Василия Великого, 1996. – 510 с.
Пестов Н.Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. - М.: Даниловский благовестник, 1995. – 207 с.
Ребенок попал в беду… Что делать? Куда обратиться за помощью? Справочник для родителей и учителей. – Обнинск, 2004. – 64 с.
Рогозянский А. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей. – СПб.: Знаки, 2001. – 190 с.
Родителям: как быть ребенком: Хрестоматия/сост. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 378 с.: ил.
Романушко М. Куда ушла мама? Или Неужели так трудно любить своего ребенка? – М.: Гео, 2010. – 88 с.
Романушко М., Кротов В. Как быть вместе. Пути и принципы общения родителей с детьми– М.: Гео, 2011. – 20 с.
Романушко М. Легко ли быть ребенком? или Детство – самая трудная пора жизни. – М.: Гео, 2012. – 200 с.
Романушко М. Семейная сокровищница. Воспитание свободой и творчеством – 2-е изд, доп. - М.: Гео, 2009. – 88 с.
Cемья в постатеистических обществах: Сборник /сост. К. Сигов. – 2-е изд., испр. и доп. – Киев: Дух и литера, 2003. – 256 с.
Соколова А. Две моих свечи; Дочь Иерусалима. – Решма: Изд. Макариев-Решемской обители, 1998. – 199 с.
Флоренская Т.А. Диалоги о воспитании издоровье. Духовно-ориентированная психотерапия. – М.: Школьная пресса, 200196 с. – 285 с.
Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Психология в твоей жизни. – М.: Радонеж, 1998. – 285 с.
Церковь, дети и современный мир: сборник. – 2-е изд. – СПб.: Новый город, 1997. – 158 с.
Что из детства помогло мне стать верующим? Воспоминания, дневники, наблюдения: Сборник. - СПб.: Новый город, 1998. - 319 с.
Что необходимо знать каждой матери. Книга для бесед родителей с детьми. – М.: Даниловский благовестник, 1999. – 80 с.
Шестун Е. Православная педагогика: Учебное пособие. – М.: Про0пресс, 2001. – 576 с.
Библиографическая ссылка
Головкова, Н. А. ДИАЛОГ МАМЫ С СЫНОМ (эссе-размышление «Воспитание сына в семье») // . – . – № ;
URL: pedagogichesky.csrae.ru/ru/0-48 (дата обращения:
07.06.2025).