Выдержки из доклада ректора Московского университета академика В.А. Садовничего на Всероссийском совещании-конференции; "Традиции и инновации в образовании: гуманитарное измерение". Дальше...
Выдержки из работы Ю.П. Сокольникова "О тенденциях, перспективах и стратегии педагогической науки на современном этапе".
Мир, бытие и мышление, природа и общество системны.Глубокое понимание мира как связаннного и целостного, осмысление важнейших тенденций его изменения, развития необходимо для познания и решения вопросов науки и практики, проблем, возникающих перед человечеством сегодня Решение этих проблем - задача будущих поколений.
Системный подход в теории и практике воспитания существует как диалектическое единство общего, особенного и единичного. Общее обусловлено единым пониманием сущности и основных принципов; особенное обусловлено едиными характеристиками социальных систем, одной из которых является воспитательная система общества; единичное обусловлено спецификой воспитания как области социальной действительности и ведущего фактора формирования личности... Дальше
От издателя
Генерального директора Издательского Дома "Магистр-Пресс", Президента международной комиссии по разработке раздела EOLSS "Нанонаука и нанотехнологи" профессора В.Н. Харькина.
Дорогие читатели!
Издательскй Дом "Магистр-Пресс" предлагает вашему вниманию русскоязычную версию энциклопедии "Нанонаука и нанотехнологии" из серии "Энциклопедии систем жизнеобеспечения" ЮНЕСКО/EOLSS (htpp://www.eolss.net)..Дальше
В статье обосновывается стажёрская площадка как одна из перспективных форм повышения квалификации специалистов, позволяющая создать условия для непрерывного профессионального совершенствования педагогических кадров Удмуртской Республики.
Аннотация. В статье обосновывается стажёрская площадка как одна из перспективных форм повышения квалификации специалистов, позволяющая создать условия для непрерывного профессионального совершенствования педагогических кадров Удмуртской Республики.
Abstract.The article explainsthe internship siteasone of the most promising forms of trainingspecialists, to create conditionsfor continuousprofessional developmentof pedagogical staffof the Udmurt Republic. Keywords: Internship, traineepracticestraineePlayground,modular technology.
infroom@udm.net
Значительное место в профессиональном развитии учителя отводится его самообразованию, изучению инновационного опыта педагогической деятельности, формированию готовности проектировать и осуществлять свою образовательную траекторию на протяжении всей своей педагогической деятельности.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», каждый учитель должен пройти стажировку у опытных педагогов, в связи с чем на базе БПОУ УР «Ярский политехникум» была организована опытно-экспериментальная стажёрская площадка в области физической культуры при поддержке АОУ ДПО «ИПК и ПРО» кафедры физического воспитания под руководством А.Ф. Коробейникова.
Стажировка организована по модульной технологии согласно школьным образовательным программам по физической культуре, где отражаются разделы: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка». 76 учителей физической культуры республики уже повысили своё профессиональное мастерство по теме «Традиционные и альтернативные подходы при формировании базовых компетенций в процессе преподавания физической культуры» по всем разделам образовательной программы. Также слушатели получили полные ответы на вопросы по подготовке и сдаче норм ВФСК ГТО в школе, а также по организации, проведению и судейству соревнований.
Технология ведения занятий на стажерской площадке носит практическое направление. Так, было проведено практическое занятие по составлению технологических карт урока, апробировано проведение занятий с применением полученных компетенций под руководством опытных преподавателей предметно-цикловой комиссии «Спорт».
Педагоги отметили эффективность и перспективность модульной технологии проведения стажировки в соответствии с базовыми разделами школьной программы.
В результате данной формы повышения квалификации происходит множественный обмен инновационным опытом в области педагогических технологий через дискуссионные беседы, практические и семинарские занятия, обзорно-методические лекции, лабораторно-практические занятия, самостоятельные работы, индивидуальные консультации, мастер-классы и др., в процессе которых формируются и совершенствуются профессиональные компетенции, приобретаются профессиональные и организаторские навыки для выполнения новых требований в соответствии с ФГОС.
Важным элементом стажировки является ведение дневника, где отмечаются все основные направления деятельности, отзывы стажёра и наставника (куратора) о выполнении программы модуля. Итогом деятельности стажёрской площадки является выдача сертификатов согласно содержанию модуля.
В Ярском политехникуме созданы все условия для успешной работы стажёрской площадки: светлые и уютные, соответствующие требованиям спортивные залы, лыжная база с необходимыми инвентарем и оборудованием, стадион, столовая, общежитие. Стажёрам передают своё мастерство преподаватели высшей квалификационной категории: Л.В. Дементьев, А.Н. Зеленцов,Е.Г. Семёнов – мастер спорта СССР по биатлону,С.В. Рудин и И.С. Петухов - заслуженные работники физической культуры и спорта Удмуртской Республики, отличники физической культуры и спорта Российской Федерации, а также преподаватели первой квалификационной категории: С.А. Веретенников и С.Н. Вечтомов.
При подведении итогов деятельности стажёрской площадки за круглым столом участники дали положительные отзывы: «Организация и проведение отличное, объяснение доступное, полученные знания будут применены в работе», - отметил один из участников В.Н. Потемкин.
Итак, стажёрская площадка является одной из перспективных форм повышения квалификации специалистов, позволяющей создать условия для непрерывного профессионального совершенствования педагогических кадров Удмуртской Республики.
Библиографическая ссылка
Данилов Николай Николаевич СТАЖЁРСКАЯ ПЛОЩАДКА // . – . – № ;
URL: pedagogichesky.csrae.ru/ru/0-61 (дата обращения:
14.12.2025).